Часть 1.
Основы работы с базами данных
Microsoft Access

В этой части

Материал, изложенный в этой части пособия, очень важен для тех, кто никогда не имел дела с программированием баз данных. Здесь описываются основы работы с основными объектами Microsoft Access (таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы доступа к данным, макросы и модули), их структура, способы создания. Основное внимание при этом уделено визуальным инструментам Microsoft Access — различным мастерам, конструкторам, режимам просмотра.

Однако это не значит, что материал первой части прост и недостоин изучения. Здесь приводится достаточно много теоретической и справочной информации, внимательное изучение которой поможет в дальнейшем более полно и свободно пользоваться различными возможностями визуальных инструментов.

В этой же части приводится описание справочной системы, основ интерфейса Microsoft Access 2002, способов работы с базой данных и методов создания таких элементов интерфейса, как строки меню, панели инструментов и контекстные меню.

Возможно, некоторые читатели, в основном создающие небольшие программы для себя или использующие в своей работе приложения Microsoft Access, написанные другими, могут ограничиться частью I. Последующие части, хоть и являются меньшими по объему, но содержат достаточно важный материал, необходимый для создания сложных однопользовательских, многопользовательских или клиент-серверных приложений, а так­же информацию о различных аспектах администрирования баз данных (безопасность, сжатие и восстановление и т.д.).

Часть I разбита на десять глав.

Глава 1. Справочная система и основы интерфейса Microsoft Access 2002. Как и следует из названия, глава содержит описание справочной системы и основ интерфейса Microsoft Access 2002 (строки меню, панели инструментов, панели задач). Описание справочной системы приведено первым, поскольку изучение всякого программного продукта следует начинать с его справочной системы.

Глава 2. Объект: база данных. В этой главе описываются различные аспекты работы с окном базы данных, способы создания новой базы данных, ее свойства и параметры. В заключение приводится несколько рекомендаций по проектированию реальных баз данных.

Глава 3. Объект: таблица. Здесь описаны способы создания таблиц, приемы работы в разных режимах (режимах просмотра и конструктора), использование фильтров, возможные типы полей, свойства, а также описана работа с индексами и различные типы связей между таблицами.

Глава 4. Объект: запрос. Глава 4 посвящена описанию основных типов запросов, их свойств, способов и примеров создания. В этой главе речь идет только о запросах, манипулирующих данными, а не структурой базы данных. При описании примеров используется язык SQL, однако полное его описание приведено позже, во второй части (глава 11).

Глава 5. Объект: форма. Посвящена описанию различных аспектов создания и использования форм, применяемых в качестве основных элементов интерфейса приложений Microsoft Access. Кроме того, здесь описываются элементы управления, которые могут быть размещены на форме.

Глава 6. Объект: отчет. Глава 6 посвящена отчетам. Поскольку отчеты во многом сходны с формами, то основная часть материала этой главы описывает отличия в создании и использовании отчетов от соответствующих действий с формами.

Глава 7. Объект: страница. В этой главе описывается специфическая смесь форм и отчетов — страницы доступа к данным (или просто — страницы). Страницы предназначены для публикации информации из баз данных в Интернете и интранете.

Глава 8. Объект: макрос. Макросы в последнее время практически не используются в приложениях Microsoft Access, поэтому в этой главе приведено не очень много информации о макросах, в основном это сведения справочного характера.

Глава 9. Объект: модуль. Глава 9 посвящена модулям, в которых содержатся процедуры и функции, написанные на языке Visual Basic и предназначенные для решения каких-либо стандартных или вспомогательных задач вашего приложения. Основная часть главы содержит описание редактора Visual Basic.

Глава 10. Строки меню, контекстные меню и панели инструментов. Описаны приемы создания собственных (пользовательских) элементов интерфейса - строк меню, панелей инструментов и контекстных меню, которые могут придать вашему приложению профессиональный, законченный вид.

[Далее]


Начало пособия Начало части Начало главы Следующая глава Следующая часть